Об Учреждении
Областное государственное бюджетное учреждение «Управление социальной защиты и социального обслуживания населения по Нижнеудинскому району» (далее – Учреждение), подведомственное Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Сокращённое наименование Учреждения: ОГБУ «УСЗСОН по Нижнеудинскому району».
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения (далее – Учредитель).
Предмет и цели деятельности Учреждения, а также исчерпывающий перечень видов деятельности Учреждения
Целью деятельности Учреждения является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий Учредителя.
Предметом деятельности Учреждения является реализация задач и функций Учредителя, установленных Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40–пп.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
1. Выполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственных услуг Учредителя, включенных в Реестр государственных услуг Иркутской области, утвержденный в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая:
прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
проведение обследований жилищно-бытовых условий проживания граждан, дополнительных, комиссионных обследований и проверок представленных гражданами сведений в соответствии с правовыми актами Учредителя;
принятие решений по результатам предоставления государственных услуг и уведомление заявителей о принятых решениях, издание и выдача документов, подтверждающих право граждан на меры социальной поддержки, социальную помощь, гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области;
перечисление и выплата денежных средств гражданам и юридическим лицам.
2. Реализация полномочий Учреждения, установленных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, законами Иркутской области, правовыми актами Губернатора Иркутской области, правительства иркутской области, Учредителя.
3. Участие в реализации государственных программ Иркутской области и ведомственных целевых программ Иркутской области.
4. Формирование и ведение информационных систем, баз данных, информационных ресурсов в сфере социальной защиты населения, необходимых для реализации функций и полномочий Учреждения.
Дата регистрации юридического лица: 23.11.2023 г.
Учредитель: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Юридический адрес Учредителя: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2
Телефоны Учредителя: +7 (3952) 33-33-31; факс: +7 (3952) 25-33-39
Е-mail: obl_sobes@sobes.admirk.ru
Обслуживание граждан на дому осуществляется социальными работниками и регламентировано Порядком предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Гражданам частично или полностью утратившим способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности гражданам, в возрасте старше 18 лет предоставляются следующие социальные услуги:
• покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
• помощь в приготовлении пищи;
• помощь в приеме пищи (кормление);
• оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
• сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
• покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива
(в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;
• организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
• обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
• уборка придомовой территории индивидуальных жилых домов;
• сопровождение вне жилого помещения, в том числе в медицинскую организацию;
• Предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья либо в силу возраста самостоятельно осуществлять за собой уход;
• Помощь в приеме пищи, (кормление);
• уборка жилых помещений;
• предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья либо в силу возраста самостоятельно осуществлять за собой уход;
• отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно», и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной статьей 4 Закона Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области».
Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в соответствии с договором на основе тарифов на социальные услуги.
Для предоставления социальных услуг получатель социальных услуг (его законный представитель) представляет заявление по форме утвержденной Приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
2. документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя получателя социальных услуг);
3. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
4. полис обязательного медицинского страхования;
5. справка о составе семьи получателя социальных услуг;
6. документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), за 12 последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
7. пенсионное удостоверение (при наличии);
8. справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для инвалидов);
9. заключение специалистов медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг, а также заключение о наличии (об отсутствии) противопоказании, указанных в Приказе Минздрава России от 02 мая 2023 года № 202н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в то числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний».
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
Информация о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания
Форма социального обслуживания | Всего мест | Свободно |
---|---|---|
Срочные социальные услуги | 3000 | 1340 |
Предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | 35 | 1 |
Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг,социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности,в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг | 20 | 2 |
Предоставление социального обслуживания в форме на дому | 920 | 22 |
Информация о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг
Форма социального обслуживания | Численность получателей | За счет бюджетных ассигнований субъекта РФ | За счет средств физических лиц и (или) юридических лиц |
---|---|---|---|
Предоставление социального обслуживания в форме на дому | 920 | 920 | 0 |
Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг,социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности,в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг | 20 | 20 | 0 |
Предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | 35 | 35 | 0 |
Срочные социальные услуги | 3000 | 3000 | 0 |
По адресу г. Нижнеудинск, ул. Гоголя , д. 87, пом.45 расположено отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста. Общая площадь помещения 101 квадратный метр. Помещение снабжено системами отопления, водоснабжения, канализации, электроосвещения, вентиляции, автоматической пожарной и охранной сигнализациями, телефонной связью.
В помещении расположены следующие кабинеты: заведующего отделением, комната психологической разгрузки, библиотека, творческая мастерская, сенсорная комната.
Санитарные помещения оборудованы поручнями и сиденьями. Все помещения оборудованы удобной мебелью для отдыха, мягким инвентарем.
В отделении дневного пребывания имеется следующее оборудование: массажное разгрузочное кресло, телевизор, домашняя аудиосистема, система беспроводных микрофонов. Комната социально-бытовой адаптации снабжена: кухонным гарнитуром, холодильником, микроволновой печью, варочной панелью, стиральной машиной.
Комната психологической разгрузки и сенсорная комната оборудована: Воздушно-пузырьковой трубкой, кресло - мешками, зеркалом с пультом дистанционного управления, фиброоптическим модулем «Сухой душ», цветовым модулем для рисования песком с подсветкой, панелью интерактивной и светочувствительной, потолочным модулем «Галактика» с подсветкой, интерактивным настенным панно «Бесконечность», зеркальным шаром три водном, источником света к зеркальному шару с инфракрасным пультом, матами напольными, комплектом пуфов – трансформеров «Цветок».